Меню

 Музей военно - морского флота презентация

Тема патриотизма - ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. В «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» говорится о том, что система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи и учебных заведений. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. Не подлежит сомнению утверждение, что воспитывать патриотические черты характера может учитель, который сам является патриотом своего Отечества.

     Музей нашей школы является ведущей формой работы по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующий цели формирования личности гражданина России в процессе учебной и внеучебной деятельности данного учреждения.

   Школьный музей СОШ №156, был открыт 21 февраля 2011 года по инициативе директора Хецерова Кирилла Марковича. Основной задачей деятельности данного музея является сбор, изучение, хранение и показ предметов связанных с историей ВМФ России и биографией известного флотоводца, океанографа Степана Осиповича Макарова и является центром дополнительного образования школьников  по предмету: всеобщая история, история России, история и культура Башкортостана, изобразительное искусство, мировая художественная культура, русская литература, география.

С 2007 года в школе  собирался материал по истории ВМФ России, который требует анализа и обобщения. Исходя из требований современности в организации и деятельности школьного музея, необходимы наиболее эффективные подходы в работе этого образовательного подразделения. Такое положение дел определило цель создания программы развития школьного музея на современном этапе. Музеям издавна придавали большое значение в учебно-воспитательной работе, в распространении знаний, в приобщении к ним людей разных поколений, разных местностей, разной степени социальной подготовки. Особенно возрастает роль музея в век преобладания визуального восприятия знаний через телевидение, интернет.  Музеи всегда были  и остаются главной базой овладения историческим материалом, а, следовательно, и привитием любви к нашей Родине и роли простого народа в истории. Ведь первоначально формируются знания о том, что рядом, доступно непосредственному восприятию. От любви к своей стране и изучения ее приходят  к познанию всемирной истории,. .  Музей существенно конкретизирует и углубляет знания о роли нашего родного края и роли наших земляков в  истории ВМФ России, как правило, воспринимается как его визитная карточка.

   В основу  деятельности музея положен краеведческий принцип, который имеет исследовательское начало, поиск. Исследовательский процесс предопределит серьезное знание ряда смежных дисциплин, вдумчивой и кропотливой самостоятельной и коллективной работы. Исследовательский процесс неизбежно приведет к будущей работе, к пониманию, что результат может быть получен при профессиональном подходе к делу. Не менее важно и то, что в процессе музейно – краеведческой деятельности учащиеся овладеют основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьным курсом.

    В школе , для учащихся организовываются, праздничные мероприятия и «Уроки Мужества» с участием ветеранов ВМФ РБ.. Среди них:

1. Анис Галимзянович Валиев – юнгой подводником, участником военного конфликта в Южной Корее

2. Калашников Владимир Дмитриевич – зам. Председателя Морского Собрания РБ., капитан 2 ранга, военный разведчик.

3. Асабин Иван Семенович – старший мичман, радист атомной подводной лодки

4. Исмагилов Тагир Валинурович – капитан Морской авиации

5.  Филипчук Эдуард Дмитриевич, капитан 2 ранга, директор городского морского клуба им. контр-адмирала Бакаева

6. Милютин Иван Васильевич - капитан 1 ранга, подводник от

7.  Ишмуратов Раис Ибрагимович – капитан – лейтенант в отставке, почетный член Морского Собрания РБ.

8. Шарафутдинов Данис Исмагилович, майор ВМФ РФ

9. Алуш Арсланович Баимбетов – ветеран ВОВ, которому 99 лет.

10. Карабулатов Анис Анварович ветеран ВМФ, старший лейтенант

11. Ишмурзин Петр Александрович, старший мичман – подводник

   Журналистка Ирина Шематонова опубликовала статью в «Вечерней Уфе» от 23.12.11 г.  о военно – патриотической работе в нашей школе.

   Наш школьный музей часто посещают ветераны флота.  Почетными членами  нашего музея, являются:

Дмитриев Дмитрий Георгиевич – капитан в отставке I ранга

Шуляковский Юрий Борисович – полковник в отставке, подводник – атомщик

Вахитов Фарит Назарович – ветеран, научный сотрудник Республиканского музея Боевой Славы, член союза журналистов России и Башкортостана, лаурят Государственной премии им. Худайбердина

Андреев Глеб Андреевич - председатель совета ветеранов Орджоникидзевского района городского округа города Уфа

  При школьном музее создан кружок«Юный Нахимовец». 

   Во главе директора нашей школы, Хецерова К. М.  и руководителя школьного музея Сергеевой  Л. С., наши учащиеся принимают участие в различных мероприятиях. Так в 2012 году мы участвовали в праздничных мероприятиях посвященных 23 февраля - дню Защитника Отечества, организованные Морским Собранием РБ, в башкирском театре им. М. Гафури. Самые активные участники школьного музея и кружка «Юный Нахимовец», были посвящены в юные моряки в городском клубе юных моряков им. контр - адмирала Бакаева . В  школе проводятся  праздничные концерты посвященные юбилейным датам и  годовщине победы в ВОВ, на который приглашаются ветераны флота и ветераны ВОВ.

     В этом году ко дню пожилого человека 29.09.12 г., ветераны ВМФ РФ приняли участие в посадке деревьев на школьном дворе. Данная аллея получила название «Аллея ветеранов ВМФ РФ». В данном мероприятии приняли участие ветераны  флота Иксанов Ринат Хисматович, Валиев Анис Галимзянович, Маркин Владимир Васильевич, флагманский штурман бригады атомных подводных лодок Краснознаменного Северного флота. (статья от 10.10.12 г. в газете « Уфимская неделя»). Учащиеся нашей школы, под руководством директора сош № 156 Хецерова К. М. и руководителя школьного музея Сергеевой Л. С. приняли участие в торжественных мероприятиях посвященных 200 – летию Отечественной Войны 1812 года, и дню Республики.

      При музее собрана большая библиотека по тематике музея. Которая, доступна для чтения учащимся и гостям нашей школы.

    В нашем школьном музее несколько экспозиций.

    С чего начинается осуществление мечты? Конечно с чтения книг посвященных морским кораблям и морским путешествиям, сбору открыток и коллекционированию марок.

Какая мечта о приключениях обходится без сражений и победы над неприятелем. Нам в наш музей удалось получить в виде экспонатов макеты некоторых видов оружия 18 века. Отправляясь в морское путешествие, юным капитанам понадобятся, такие экспонаты как: Гирокомпас; Географическая карта; Барометр; Компас магнитный; Бинокль; Лупа; Макет парусного корабля. Изучая историю нашей страны, мы не могли обойти стороной тему Великой отечественной войны. В разделе «Лихие сороковые» нам удалось собрать уникальные экспонаты: Письмо моряка с фронта 1942 года; Копия похоронки на моряка Красной Армии датированная 1946 годом; Государственный трудовой заем 1934 года, деньги с данного займа государство направляло на создание Красного флота; Альбом открыток 1942 года; Панорама Брестской крепости, изданной в 1956 году.

   Один из разделов музея посвящен Знакам отличия служащих военно – морского флота: Знаки отличившихся, в дальнем походе; Кокарды офицерские и капитана; Ремень солдата морской пехоты; Памятные знаки: 300 лет Российскому флоту; адмиралов Ушакова, Нахимова; 100 лет подводным силам России; Погоны морской авиации; Часы, подаренные митрополитом Алексием, Большой атомной подводной лодке «Святой Даниил Московский».

  Как стать капитаном? Ответ можно найти в нашей следующей экспозиции.  В данной экспозиции нам представлены: Форма курсанта Нахимовского училища; Значки; Проспекты; Фотография офицеров Балтийского флота

    Собирая материал, для нашего музея, нам помогали советами наши ветераны микрорайона. В каждой семье тема Великой Отечественной войны оставила свой след, поэтому мы решили посвятить один из разделов  «Нашим ветеранам». Учащимися нашей школы создана «Книга памяти» о ветеранах Великой Отечественной войны, а так же воспоминания ветеранов тыла. Представлены фотографии встреч наших учащихся в 2010 г. с ветеранами нашего микрорайона. Фотографии встречи Ветеранов - микрорайона 1995 года.

    Отдельные стенды посвящены истории Военно – Морского Флота России и славным сынам Башкортостана, которые связали свою судьбу с ВМФ. Среди этих имен: адмирал Маслов В. П., вице – адмирал Рааль Ю. Ф., генерал – лейтенант Попов В. В., генерал – лейтенант Халиуллин Ю. М., контр – адмирал Куваев С. И., контр – адмирал Пенкин А. А., контр – адмирал Дьяконов А. Г., контр – адмирал Ивлев А. Н., контр – адмирал Афлятунов Ю. Ф., контр – адмирал Антипин П. И., контр – адмирал Бакаев М. И., контр – адмирал Зайцев Г. Ф., генерал – майор Зулькарнаев Б. С., контр – адмирал Салимович Б. С.

  Экскурсионная группа учащихся, под руководством руководителя школьного музея Сергеевой Л С. разработала тематические экскурсии по экспозиции школьного музея и экспонируемых им выставок: «Отправляясь в морское путешествие…», «Лихие сороковые». Юные экскурсоводы проводят обзорные и тематические экскурсии, около 500 человек посетили наш школьный музей, за время его существования. Среди посетителей были, как учащиеся нашей школы, так и гости.

    Учащиеся участвуют в районных и городских конкурсах, ведут  исследовательскую работу в разных направлениях по данной тематике. Одной из интереснейших тем является тема «Судьба юнг Башкортостана в годы ВОВ».

  Как сказано в словаре юнга – подросток, проходящий на морском судне подготовку к службе в качестве матроса на корабле. Юнга – самое первое звание на Военно – морском флоте. В русском флоте юнги служили наравне с бывалыми матросами. В начале ВОВ звание юнги решили возродить. В приказе наркома Военно – морского флота адмирала Н. Г. Кузнецова о создании школ юнг на Соловках было сказано: «Школу укомплектовать юношами 15 – 16 лет, исключительно  добровольцами».  В сентябре 1942 года в Соловецкую школу юнг из Уфы отправился 161 человек. Многие из них не вернулись больше, а оставшиеся в живых продолжили службу на кораблях и частях ВМФ. О Соловецких юнгах написано много замечательных книг, сняты фильмы.

    На флот мальчишками уходили и в послевоенное время. Анис Галимзянович Валиев кронштадтский юнга 1945 года, ставший офицером – подводником (старшина II ранга) . Когда началась Великая Отечественная война, Анису Галимзяновичу было 12 лет. Он перешел в 5 классе, а школа отдана под госпиталь. Все мальчишки стремились на фронт. Вместо 6 класса, Анис Галимзянович пошел работать на завод, работал наравне со взрослыми, делали полевые телефоны. В четырнадцать лет, Валиев, получил свою первую медаль «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны». Потом Анис Галимзянович увидел объявление Кировского военкомата о наборе в школу юнг, попал в первый набор. 22 августа 1946 года со станции Уфа отправился прицепом вагон с подростками, которым не было и 16 лет. Валиеву вместе с другими подростками в  Кронштадте освоил курсы радиотелеграфистов. Затем служил на Балтике,  на прославленном линкоре «Ленинград», затем  на сторожевом корабле «Туча», но вскоре был переведен на тральщик, вместе с экипажем занимались разминированием.  После войны в нашей стране большое значение придавалось строительству подводного флота. Анис Галимзянович перешел на службу на подводную лодку типа «Щуки», экипаж которой участвовал в ходовых испытаниях. В 1950 году экипаж по боевой тревоге перебросили на Тихоокеанский флот, где станут участниками корейского военного конфликта. Блокировали караваны судов с оружием, боеприпасами, продовольствием, постоянно демонстрируя свое присутствие вблизи театра боевых действий, выполняя свой интернациональный долг, в период «холодной войны». На флоте отслужил восемь лет, вернулся старшиной 1 статьи в родной город, закончил нефтяной техникум, финансово – экономический институт, работал на рабочих и руководящих должностях. Сейчас бывший юнга Валиев активно работает в Морском Собрании, ведет военно – патриотическую работу среди учащихся нашей школы.