Меню

Ведущей целью воспитания в МБОУ Школа №156 остается идеал совершенного человека, гражданина и патриота. Этот идеал ориентирует на широкий подход к личности, остерегает от однородности воспитания, сведение его к однобокой адаптации учащихся к конкретным условиям и требованиям общества.
            Задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив  можно классифицировать следующим образом:
·        философско-мировозренческая подготовка учащихся, помощь в определении смысла жизни, формирование самосознания, ценного отношения к жизни, формирование самосознания, ценного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации;
·        приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры своего отечества, народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении;
·        выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка; реализация их в разнообразных сферах человеческой деятельности и общении;
·        формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям), культуры общения;
·        развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения, готовности и способности к рефлексии;
·        воспитание уважения к нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной активности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, сохранении человеческой цивилизации;
·        воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде; воспитание социально значимой целеустремленности, предприимчивости деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях;
·        воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.
Направления работы:
1.     Гражданско-патриотическое воспитание.
2.     Нравственно-эстетическое воспитание.
3.     Физическое воспитание (направление «Ученик и его здоровье»).
4.     Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма, основы безопасности жизнедеятельности учащихся. Профилактика вредных привычек и правонарушений.
5.     Трудовое воспитание.
6.     Профориентационная работа.
7.     Семейное воспитание (направление «Ученик и его семья»).
8.   Работа с органами самоуправления.
Наша система воспитания:
·        гуманистическая (для ребенка и во имя ребенка, ученик в школе должен быть счастлив);
·        открытая для взрослых и детей, всех, кто может быть интересен и полезен детям;
·        демократическая (мы создаем условия и стимулируем творческую инициативу школьников);
·        ориентирована на формирование свободного человека, способного к активной деятельности в соответствии со своими намерениями и желаниями при наличии большого выбора;
·        система характеризуется полнотой общественной жизни.
В основу воспитательной системы положены принципы:
·        Творчество – источник развития школы, постоянный дух новизны.
·        Сотворчество детей и взрослых – как единственный путь развития школы.
·        Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
·        Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально-позитивной среды.